МДОУ д/с «Солнышко»

р.п. Шатки

 Шатки, улица Федеративная , дом 8
 8 (83190) 4-12-61

 solnyshko_222@mail.ru

 

Яндекс.Метрика

Сообщество ВКонтакте Консультационный центр МДОУ детский сад "Солнышко"

Организация питания в образовательной организации

Условия питания  воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

  1. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20,  утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Устанавливается четырехразовое  питание детей. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с двухнедельным меню приготавлиемых блюд для детей в возрасте от 1г.6 мес. до 3 лет; от 3 лет до 7 лет, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых  СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет. 

Отдельное диетическое меню и  меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми – инвалидами, обучающихся в ДОУ не взимается

  1. Учреждение  обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню,
  2. Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
  3. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также  использование продуктов  с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
  4. В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная C-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
  5. Для воспитанников Учреждения организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%,  обед – 35%, полдник – 15%.
  6. У нас организовано 4-х разовое питание

           *Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба", суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из  творога. В качестве напитка –  сок фруктовый, чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом и  сыром.

  • Второй завтрак  - фрукты или фруктовые соки
  • Обед – Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, рыбный суп. Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из сухофруктов, свежих фруктов,  кисель из натуральных ягод. Хлеб.
  • Полдник – расширенный, включает в себя блюда из творога – запеканка, пудинг с соусами собственного приготовления, блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток –  соки, чай с лимоном с выпечкой собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, и т.д.), печеньем, кондитерскими изделиями. Хлеб.
  1. На основе двухнеднльного меню приготавливаемых блюд ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим Учреждения.. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
  2. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
  3. Для детей в возрасте от 3 до 7 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей дошкольного  возраста.
  4. При этом учитывается:
  • среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
  • объем блюд для этих групп;
  • нормы физиологических потребностей;
  • нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
  • выход готовых блюд;
  • нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
  • данные о химическом составе блюд;
  • требования санитарных правил СанПиН 2.3/2.4.3590-20,
  1. В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.
  2. На каждое блюдо иметься технологические карты.
  3. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН  таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение 11СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
  4. При необходимости внести изменения в меню (в связи с несвоевременным завозом или недоброкачественностью продуктов и пр.) оформляет документ о возврате с указанием причины (согласно требованиям договора). Внесенные в меню-требование изменения заверяются подписью заведующего Учреждением. Вносить изменения в утвержденное меню-требование, без согласования с заведующим Учреждением, запрещается.
  5. Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводят 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводят коррекцию питания в течение следующей недели (декады).
  6. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.
  7. Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим Учреждением, после проведения приемочного контроля  бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации  Учреждения, медицинского работника.  Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж готовой (кулинарной) продукции». Масса порционных блюд соответствует  выходу блюда, указанному в меню

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции.  Объем суточной пробы составляет: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 °C в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет старший повар.

  1. Для осуществления питьевого режима в Учреждении используется кипяченая питьевая вода при условии ее хранения не более 3часов.
  2. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте      питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.
  3. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
  4. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждении осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, удостоверения качества, при необходимости ветеринарного свидетельства). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). При поставке продукции, расфасованной поставщиком, необходимо на этикетке поставщика проверять информацию об изготовителе, дате и стране выработки продукции либо наличие этикетки изготовителя на продукции. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции.
  5. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик, результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов». Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  6. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
  7. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.
  8. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку.
  9. Для приготовления пищи используются электрооборудование, электрическая плита и другое торгово-технологическое оборудование.
  10. В помещении пищеблока проводят влажную уборку ежедневно, генеральную уборку – по утвержденному графику.
  11. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку,  имеют  личную медицинскую книжку.
  12. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Нет информации

Меню ежедневного горячего питания

Нет информации

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Отдельное диетическое меню и  меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Юридические лица и индивидуальные  предприниматели, оказывающих услуги по организации питания  отсутствуют.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

1. Поставка хлебобулочных изделий - ПО "Шатковский хлеб"

2. Молоко и молочная продукция - ИП «КФХ Н.И.Лизуновой»;

3. Продукты питания - ООО "Спектр", АО "Маслосырзавод Починковский"; ООО "Лидер"; ПО "Шатковский кооператор". 

4. Поставка продовольственных товаров - Шатковское райпо

 

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации